Как выбрать поршневой компрессор?
Выбор поршневого компрессора зависит от его назначения и условий, в которых он будет работать.
В первую очередь обратите внимание на максимальное давление агрегата и его производительность.
Максимальное давление определяет, какое пневматическое оборудование можно подключить к поршневому компрессору. Обычно максимальное давление агрегата на 1-2 бара больше, чем нужно самому требовательному инструменту. То есть если вашему инструменту для работы нужно 6 бар, то компрессор должен выдавать хотя бы 7-8 бар. Такой запас позволит компенсировать частичную потерю давления в пневмосети. К тому же, компрессору не придется работать на износ, что продлит ему жизнь на годы.
Производительность поршневого компрессора должна покрывать потребление всех инструментов в пневмосети с запасом 20-25%. Этот запас нужен для того, чтобы избежать перепадов производительности. Поэтому если, к примеру, вам нужно запитать инструмент на 100 л/мин и одновременно инструмент на 200 л/мин, то производительность компрессора должна быть хотя бы 360-380 л/мин.
Тип привода, способ смазки и тип двигателя поршневого компрессора подбираются в зависимости от условий, в которых будет работать агрегат.
Тип привода:
- Прямой (коаксиальный) – энергия от двигателя передается прямо на поршневую головку. Такая система проще и компактнее. Потери КПД во время работы минимальны. Однако при больших нагрузках компрессор быстро перегревается и изнашивается.
- Ременной – энергия от двигателя передается на поршневую головку с помощью ременной передачи. КПД уменьшается, но нагрузку на систему тоже становится меньше. Благодаря этому компрессор с ременной передачей дольше работает без перерывов.
Способ смазки:
- Масляный – подвижные элементы смазываются маслом прямо во время работы. Трение между деталями уменьшается, что замедляет износ и предотвращает перегрев. Однако воздух из масляного компрессора содержит частицы масла, поэтому требует дополнительной очистки.
- Безмасляный – смазка не используется. По этой причине такой поршневой компрессор должен чаще делать перерывы во время работы. Однако такой агрегат проще обслуживать, а сжатый воздух из него намного чище.
Тип двигателя:
- Электрический – работает от розетки на 220 В или 380 В. Отличается большей экономичностью. Во время работы не производит выхлопов, потому его безопасно использовать в закрытом помещении.
- Дизельный – работает на дизельном топливе. Создает выхлопы, поэтому для использования в помещении не подходит. Благодаря автономности дизельный компрессор удобно использовать на улице или полуоткрытых площадках.
Наконец, обратите внимание на наличие дополнительных особенностей агрегата:
- Ресивер – позволяет хранить сжатый воздух. Когда ресивер заполнен компрессор может сделать перерыв в работе, чтобы избежать износа и перегрева. Инструменты в это время будут брать воздух из ресивера.
- Частотный преобразователь – автоматически оптимизирует работу компрессора в зависимости от текущего потребления воздуха. Это уменьшает нагрузку на компрессор и снижает расход электроэнергии.
- Осушитель – удаляет из сжатого воздуха влагу, что упрощает его дальнейшую очистку.